[В помощь студенту ]

Отчет по психолого-педагогической практике (Характеристика возрастной субкультуры)

Идентификационный номер работы

32

Вид работы

Отчет по психолого-педагогической практике (Характеристика возрастной субкультуры)

Предмет

Психология

Задание

В работе подробно проанализированы результаты анкетирования учащихся, в соответствии с предложенной формой описаны результаты наблюдения.

 

Характеристика возрастной субкультуры

Целью работы студентов на педагогической практике является изучение возрастной субкультуры на примере учебной группы, что положительно отразится при планировании и проведении воспитательной работы студентами.

            Структуру возрастной субкультуры можно представить в следующем виде:

1.Ценностные ориентации;

2.Игровое начало;

3.Обычаи, ритуалы, традиции, фольклор;

4.Психологические механизмы воздействия.

 

            Для написания характеристики возрастной субкультуры необходимо пользоваться такими методами как наблюдение и анкетирование.

 

Анкета для учащихся

1.Считаете ли Вы, что к жизни надо подходить рационально (планировать и обдумывать свою жизнь, дела и поступки; анализировать себя и свое поведение; упорядоченно строить свои отношения с людьми)?

А) да

Б) нет

2.Часто ли вам приходится в жизни полагаться на интуицию, чувства (просто чувствовать свои желания, стремления; полагаться на волю случая; интуитивно строить отношения с людьми)?

А) да

Б) нет

3.Вам присуще стремление преодолевать жизненные трудности, чтобы реализовать себя, достигнуть поставленные цели?

А) да

Б) нет

4.Стремитесь ли вы в жизни избегать трудностей и получать только удовольствия, даже если это может вредить вам и другим?

А) да

Б) нет

5.Чувствуете ли вы подъем, радость от того, что жизнь, люди прекрасны и удивительны? 

А) да

Б) нет

6.Относитесь ли вы к людям и жизни пессимистически, с недоверием?

А) да

Б) нет

7.Поставьте на первое место то качество, которое у Вас проявляется наиболее ярко, на второе место – проявляется в меньшей степени и т.д.

Практичность

Доверчивость

Альтруизм

Эгоизм

Ответственность

Жизнерадостность

Открытость

Эрудированность

Дружелюбие

Непримиримость

8.Поставьте на первое место то, что Вы считаете наиболее важным (ценным в жизни), на второе место менее важным и т.д.

Здоровье

материальные блага

личностный рост

друзья

семья

любовь

общение

творчество

познание

9.      Поставьте на первое место игры, которые занимают большую часть Вашего свободного времени, на второе место менее значимые и т.д.

Интеллектуальные

Спортивные

Компьютерные

Ролевые

Азартные (карты, игровые автоматы)

10.  Какие обычаи и традиции существуют в Вашей учебной группе? (Проведение праздников, походов, конкурсов, поздравления, приветствия и т.д.)

11. Есть ли в Вашей жизни человек (реальный либо кино - литературный герой) на которого Вы хотели бы быть похожим? Что Вас привлекает в нем?

12. Считаете ли Вы себя представителем «неформалов»? Если да, то, какого направления?

 

Наблюдение

Вопросы

для наблюдения

Компоненты субкультуры

Описание конкретного факта проявления компонента субкультуры

  Какие проявления игрового начала в поведении Вы наблюдали в группе (игровой стиль в общении, розыгрыше, «приколы» и т.д.).

Игровое начало

 

   Какие обычаи и традиции существуют в группе? (проведение праздников, походов, конкурсов, поздравления, приветствия  и т.д.).  

Обычай – унаследованная стереотипная форма социальной регуляции поведения; выполняет функцию приобщения к социальному опыту, формирует необходимые навыки и умения.

Традиция – передача наследия от одного поколения к другому.

 

   Опишите существующие в группе ритуалы (структура ритуала: обязательные тексты, песни, ритуальные предметы).

Ритуал  - форма символического действия, выражающая взаимосвязь человека с определенной системой социальных отношений, ценностей, смыслов.

 

   Опишите наблюдаемые проявления фольклора (словесные, музыкальные, изобразительные виды фольклорного творчества).

Музыкальный фольклор -  песни, выражающие определенное мировосприятие и отношение к окружающим, стремления, особенности стиля жизни, отражающие ценности и нормы субкультуры.

 

    Пронаблюдайте проявления психологических механизмов воздействия:

Подражание

     Что воспроизводят подростки, подражая какому-либо персонажу?  (образцы поведения, манер, лексикон, оформление внешнего вида и т.д.).

«Заражение»

     Инициатор, степень подверженности, форма проявления: смех, азарт, агрессия, интеллектуальная активность и т.д.

Убеждение

      Какие средства убеждения в большей степени применяются в данной группе? (вербальные, статус, физическая сила и т.д.)

 Подражание направленно на воспроизведение человеком определенных внешних черт и образцов поведения, манер, действий, поступков, которые характеризуются и сопровождаются определенной эмоциональной и рациональной направленностью.

 «Заражение» осуществляется через передачу психического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом.

Убеждение - способ сознательного  и организованного социально-психологического воздействия на человека.

 

Количество страниц

13

Учебное заведение

Омский государственный педагогический университет

Оценка

Отлично

Год издания

2010

Цена

400 руб.

Поделиться

Оформить заказ

E-mail *:
Имя *:
Идентификационный номер работы *:
Название работы *:
Дополнительная информация:
Код безопасности *:

После оформления заказа на указанный Вами адрес электронной почты будет отправлено сообщение о подтверждении заказа и способах оплаты. Работа будет выслана в течении суток после оплаты.

Если заказ срочный, то можно отправить СМС на номер 89083106639 с текстом "срочный заказ" и идентификационным номером работы.