[В помощь студенту ]

Отчет по педагогической практике (рабочая тетрадь)

Идентификационный номер работы

36

Вид работы

Отчет по педагогической практике (рабочая тетрадь)

Предмет

Педагогика

Задание

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента 5 курса                                                                                                               

Факультета                                      группы                        

Место проведения практики

Средняя школа №                                                         

Адрес                                                                                                                                             

Сроки проведения практики:         с   ____________ по __________

Класс _________________________

Руководители педагогической практики

Групповой руководитель                                                                                                  

Методист по педагогике                                                                                                   

Методист по психологии                                                                                                                                     

Директор школы                                                                                                                                                               

Заместитель директора по учебной работе                                                                         

Заместитель директора по воспитательной работе                            

Учитель-предметник                                                                                                                                                        

Классный руководитель                                                                                                                                      

I. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе

  1. Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем)
  2. План воспитательной работы классного руководителя на период педагогической практики (форма записи определяется характером планирования в данной школе)
  3. Контингент семей учащихся, интересы и уровень качества знаний школьников (выясняются путем работы со школьной документацией, классным журналом, дневниками, тетрадями учащихся).
  4. Наблюдения на уроках:

-       общее впечатление о дисциплине и работоспособности учащихся;

-       заинтересованность их в учебе (заинтересованные в учебе, незаинтересованные, активные, неактивные)

5. Характер взаимоотношений в классном коллективе (выясняется посредством методик):

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться, например, с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер взаимоотношений детей в коллективе. Например, для изучения взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности, или наоборот, конфликтности), может быть предложена серия утверждений:

1. Наш класс очень дружный.

2. Наш класс дружный.

3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

5. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

Другая серия утверждений позволяет выявить состояние взаимопомощи (или ее отсутствие):

1. В нашем классе принято помогать друг другу без напоминания.

2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.

5. В нашем классе не принято помогать друг другу.

6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.

Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют о состоянии взаимоотношений и атмосферы в коллективе. В то же время, мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.

Общие выводы:

II. С целью совершенствования исследовательских умений выполните одно из предложенных исследовательских заданий.

Задание 1

Составьте портрет образовательной программы школы

При составлении портрета школы можно ориентироваться на следующие вопросы:

1.                  социокультурные особенности района, в котором находится школа;

2.                  цели образовательной системы школы;

3.                  обновление содержания образования: разработка авторских, модернизированных программ, спецкурсов, факультативных курсов и т. д.

4.                  новые методы и технологии, используемые в школе;

5.                  особенности коллективов учителей и учеников (учителя, занимающиеся научной, научно-методической работой, функционирование методических объединений учителей; ученики-родители олимпиад, участники секций НОУ и т. п.);

6.                  режим функционирования школы (количество смен в школе, наличие кружков, клубов, проведение педагогических советов, заседаний совета школы и т. п.);

7.                  оценивание педагогических результатов школы (итоги аттестации, проводится ли диагностика эффективности педагогического процесса и т.п.);

8.                  с реализацией какой цели (задач) образовательной системы школы вы связываете свое профессиональное будущее;

9.                  отметьте, какие особенности образовательной системы школы вы бы сохранили, развили, какие негативные проявления этих особенностей нейтрализовали.

III.      Составление отчета-самоанализа по следующему плану:

1.         Анализ взаимодействия с учениками при организации и проведения воспитательного дела:

•          из каких оснований выбиралось анализируемое дело;

•          какая организационная работа предшествовала делу;

•          какова была реакция детей на предложение провести дело;

•          наличие инициативной группы или отдельных участников;

•          была ли динамика в коллективе участников;

•          этапы самого воспитательного дела;

•          анализ положительных и негативных итогов;

•          собственные предложения.

2.         Анализ взаимодействия с родителями:

•          какие  формы  взаимодействия с родителями  практикуются классным руководителем;

•          в  какой  конкретно  работе  с  родителями  участвовал  студент; оценить ее эффективность;

•          проанализировать  затруднения,  которые возникли в ходе взаимодействия с родителями учеников своего класса.

3.         Детальный качественный анализ своего профессионального уровня. Выделить затруднения в организации педагогического процесса и пути их преодоления:

•          умение контролировать уровень знаний учащихся;

•          умение устно и письменно предъявлять учащимся учебный материал;

•          умение организовывать учебную работу на уроке;

•          умение вести диалог с учащимися;

•          умение использовать различные приемы и методы обучения;

•          умение насыщать общение с учащимися положительными эмоциями и чувствами;

•          умение поддерживать дисциплину на уроке (выделить затруднения, которые возникали во время урока и вне его, каким образом эти затруднения преодолевались).

1.         Анализ взаимодействия с учениками при организации и проведения воспитательного дела:

2.         Анализ взаимодействия с родителями:

3.         Детальный качественный анализ своего профессионального   уровня.

IV.      Подведение итогов.

ИТОГО:

Педагогическая практика оказалась для меня                                                   

Для меня стало открытием                                                                                               

Моя самостоятельность проявилась в                                                                             

Самым интересным было                                                                                     

Я научился(лась)                                                                                                               

Мои предложения                                                                                     

Количество страниц

12

Учебное заведение

Омский государственный педагогический университет

Оценка

Отлично

Год издания

2010

Цена

400 руб.

Поделиться

Оформить заказ

E-mail *:
Имя *:
Идентификационный номер работы *:
Название работы *:
Дополнительная информация:
Код безопасности *:

После оформления заказа на указанный Вами адрес электронной почты будет отправлено сообщение о подтверждении заказа и способах оплаты. Работа будет выслана в течении суток после оплаты.

Если заказ срочный, то можно отправить СМС на номер 89083106639 с текстом "срочный заказ" и идентификационным номером работы.