[В помощь студенту ]

Экзаменационная работа по истории (УрГЭУ, 1 семестр, вариант 2)

Идентификационный номер работы

7

Вид работы

Экзаменационная работа

Предмет

История

Тема

Вариант 2

Задание

1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Будучи полным представителем своего народа, будучи совершенно чужд воинственности, вовсе не гоняясь за славой полководца-завоевателя, занятый одной мыслью о внутреннем преобразовании, Петр начинает войну с шведами за Балтийское море, смотря на нее только как на средство этого преобразования, исполняя завещание предков, соединяя древнюю и новую Россию правильным историческим движением, ибо правильность исторического развития народа, правильность в преемст­ве деятельности различных эпох народной жизни состоит в том, когда то, что в известную эпоху вырабатывается народом как мысль, как стремление, осуществляется в последующую эпоху.

Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. М., 1990.

Вопросы

1)О каком внутреннем преобразовании России идет речь в тексте?

2)Почему война со Швецией является средством этого внутреннего преобразования России?

3)Что понимает С.М. Соловьев под соединением древней и новой России правильным историческим движением?

2. Проведите сравнительный анализ «Россия до и после революции 1905-1907 гг.»

 

Россия до революции 1905-1907 гг.

Россия после  революции 1905-1907 гг.

Политический строй

 

 

Рабочее законодательство

 

 

Демократические свободы

 

 

Политические партии

 

 

Аграрное законодательство

 

 

3. Найдите 3 ошибки в предложенном отрывке исторического текста. Объясните, почему выявленные факты являются ошибочными

«Военный коммунизм» представлял собой социально-экономическую политику Советского государства в условиях гражданской войны (1918–1920 гг.). Эта политика отражала представления о возможностях социалистического строительства путем быстрого ненасильственного вытеснения капиталистических элементов. Как курс строительства социализма эта политика быстро обнаружила свою состоятельность, привела к экономическому подъему в конце 1920 г., что способствовало переходу к новой экономической политике.

4. Определите лишнюю фамилию в приведенном списке «левых» и «правых» оппозиционеров, репрессированных в ходе политических процессов 1935–1938 гг. Объясните, почему выявленная фамилия является лишней.

Г.Е. Зиновьев, Л.Б. Каменев, Г.Л. Пятаков, Г.Я. Сокольников, Н.И. Бухарин, С.М. Киров, А.И. Рыков

5. К какому историческому деятелю относится данный фрагмент? Приведите оценки его деятельности в исторической литературе.

«Его имени была обеспечена известность даже помимо деятельности в диссидентском движении. Выходец из интеллигентной семьи, физик высочайшего класса, он в 30 с неболь­шим лет становится самым молодым членом Академии наук, сыграв первостепенную роль в разработке и создании советской водородной бомбы. Для него, как и для некоторых его аме­риканских коллег, именно это и послужило отправным пунктом политической деятельности: сознавая угрозу, заключавшуюся в новом оружии, он стал думать, как предотвратить навис­шую над миром катастрофу».

Количество страниц

6

Учебное заведение

Уральский государственный экономический университет

Оценка

Отлично

Год издания

2015

Цена

500 руб.

Поделиться

Оформить заказ

E-mail *:
Имя *:
Идентификационный номер работы *:
Название работы *:
Дополнительная информация:
Код безопасности *:

После оформления заказа на указанный адрес будет отправлено сообщение о подтверждении заказа и способах оплаты. Работа будет выслана в течении суток после оплаты.

Если заказ срочный, то можно отправить СМС на номер 89083106639 с текстом "срочный заказ" и идентификационным номером работы.